10 лучших бизнес-школ России

Стандартный курс предназначена не только для руководителей компаний, но и для менеджеров функциональных подразделений компании, для всех кто желает приобрести управленческую квалификацию. Эта программа призвана помочь слушателям войти в состав топ-менеджеров и удержаться там, стать лидерами российского бизнеса. На обучение по программе берут только руководителей и топ-менеджеров с солидным опытом работы генеральных директоров, директоров и заместителей директоров фирм, руководителей направлений и филиалов крупных компаний, для собственников предприятий, осуществляющих контроль за работой топ-менеджеров, для всех, кто реально занимается решением стратегических вопросов развития фирмы. Программа ориентирована не столько на формирование новых управленческих навыков, сколько на развитие уже сформировавшихся лидерских качеств и навыков стратегического управления. Поэтому на программе МВА приняты более жесткие критерии отбора слушателей по продолжительности трудового стажа, в том числе на руководящей работе Главная задача программы МВА - формирование стратегического видения ситуации, системного мышления, позволяющего увидеть сквозь призму частных, функциональных финансовых, маркетинговых, организационных и т. Здесь меньше внимания уделяется технике принятия конкретных решений, акцент делается на изучении взаимосвязей всех сфер современного менеджмента и навыках разработки и реализации генеральной стратегии компании. Главная задача специализированных программ МВА - подготовка менеджеров, способных принимать эффективные управленческие решения, прежде всего, в сферах, соответствующих специализации программы. Программа МВА имеет функциональные специализации: Внимание акцентируется на изучении специфики различных сфер бизнеса и на инструментах, и технике принятия решений по управлению этими сферами и компанией в целом.

Оценка для диплома: как бизнес-школы конкурируют друг с другом

Западные бизнес-школы, ведущие обучение по программам МВА, смотрят на российский рынок с опаской Западные бизнес-школы, ведущие обучение по программам МВА, смотрят на российский рынок с опаской Дата публикации Международный диплом давно уже не является в нашей стране экзотикой. МВА в России имеет как минимум восьмилетнюю историю. Но западные бизнес-школы, входящие в первую десятку, не торопятся открывать здесь свои представительства. Признанные западные школы, входящие в список ТОП , раз в год высылают в Россию свой десант, устраивают индивидуальные презентации, набирают здесь людей, но ведут обучение у себя.

Подавляющее большинство зарубежных бизнес-школ, представленных на российском рынке, по международной классификации входят, как правило, в ТОП Все они выбирают сходную стратегию для работы на российском рынке - заключение договоров о партнерстве с крупными российскими вузами.

в Туле прошла дебютная сессия детской бизнес-школы Российского союза российские и западные бизнесмены, выпускники бизнес-школы РСПП.

С сентября г. Партнерство не ограничивается исключительно финансовым участием инвесторов: Председатель совета директоров — Александр Волошин с сентября г. Международный Попечительский совет Международный попечительский совет[ править править код ] Международный попечительский совет бизнес-школы СКОЛКОВО под председательством Председателя Правительства Дмитрия Медведева занимается стратегическим консультированием и участвует в определении вектора дальнейшего развития школы.

Регулярные встречи его членов проходят раз в год в октябре. Финансовые показатели[ править править код ] К году школа бизнеса несла серьезные убытки. Расходы превышали доходы примерно вдвое [6]. Несмотря на отрицательные финансовые показатели в первые несколько лет своей работы, к году бизнес-школа смогла значительно увеличить свои доходы и улучшить финансовую ситуацию. По планам в текущем финансовом году, который закончится 30 июня, мы намерены оставаться безубыточными и планируем скромную прибыль.

Так, Андрей Шаронов в ноябре года в интервью заявлял: Речь о возврате капитальных инвестиций партнерам-учредителям никогда не шла и не может идти, поскольку с самого начала они планировались как филантропические невозвратные инвестиции в развитие бизнес-образование в стране. Так, в октябре года Андрей Шаронов прокомментировал , что"увеличилось количество программ, увеличился набор — по сравнению с годом количество выпускников дипломных программ выросло почти в пять раз.

Екатеринбурга 9 июня г. Права и обязанности Исполнителя 2. Права и обязанности Слушателя 3. Если указанное требование не было направлено Исполнителю в течение 10 рабочих дней по окончании оказания услуг, услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Слушателем Представителем Слушателя в полном объеме. Величина организационных расходов устанавливается ежегодно приказом ректора Университета.

Договор считается выполненным Слушателем с момента выполнения обязательств, установленных разделом З и 4 настоящего договора, действующим законодательством РФ.

В России сейчас 13 бизнес-школ, которые имеют такое ценности из западной специфики бизнес-обучения присущи и российским.

Иногда они разрабатывались в сотрудничестве с иностранными вузами, но все чаще подобные программы являются сугубо российскими разработками. Насколько они соответствуют иностранным стандартам? Традиционно считается, что классическое бизнес-образование со всеми атрибутами высокого качества можно получить только в Европе и Северной Америке. Дело не только в высоких ценах на обучение, но и в требованиях, которые предъявляются будущим магистрам при поступлении.

Обучение в американской бизнес-школе длится два года, а в европейской — один, что является их конкурентным преимуществом, потому что слушателям не приходится жертвовать годом карьеры и, к слову, тратить в два раза больше денег. Традиционно только обучение - признается настоящим МВА несмотря на возможности вечерных, модульных и даже дистанционных форматов, которые, кстати, наиболее распространены в России. Французская модель Три бизнес-школ члены ассоциации из вузов-членов Конференции высшая ступень специализированного высшего образования.

Модель делится на несколько профилей:

Западные бизнес-школы, ведущие обучение по программам МВА, смотрят на российский рынок с опаской

Где получить бизнес-образование за рубежом? Это самый престижный диплом в сфере бизнес-образования, который признается во всем мире. Программа готовит специалистов с управленческими навыками, знаниями бизнес-процессов, стратегическим мышлением и умением принимать решения в нестандартных ситуациях. На программы поступают люди с профессиональным опытом, чтобы повысить квалификацию, занять руководящую должность, открыть свое дело или вывести карьеру на международный уровень.

Бизнес-школы — это сравнительно новая для России Позднее они появились и в других странах Западной Европы. В последнее.

Можно говорить о том, что сейчас потенциальные слушатели программ стали больше знать о продукте, видах программ, их содержании. Они могут четко формулировать критерии выбора бизнес-школы и конкретной программы. Для многих по-прежнему одним из важных ориентиров при выборе бизнес-школы являются международные рейтинги. Это, безусловно, тренд, так как еще несколько лет назад осведомленность о рынке бизнес-образования в целом и о конкретных программах в частности была гораздо ниже.

Этому способствуют и специализирующиеся на подборе программ интернет-ресурсы и компании, которые занимаются выставочной деятельностью, и сами бизнес-школы, которые стали более активны в информационном пространстве. Цена на качественный образовательный продукт растет во всем мире, и Россия не является исключением. Особенно, если говорить о западных бизнес-школах, работающих на российском рынке.

Дистанционное образование: иметь или не иметь?

Сейчас в школе появились российские кейсы, растет доля российских преподавателей, допущенных Кингстонским университетом к ведению дисциплин на основной части программы, увеличилась и доля менеджеров из российских компаний. Программа разрабатывает такие направления, как международный бизнес, лидерство, творческий менеджмент, межкультурные знания и влияние.

Преподавание ведется на английском языке преподавателями и профессионалами бизнеса из различных стран мира. Практикуются разборы из . Московский университет Туро Московский университет Туро имеет полный пакет программ:

Главным преимуществом российских бизнес-школ по сравнению с западными является их относительная дешевизна. Конечно, престижно стать.

Результаты исследования базируются на проведенном социологическом опросе его участниками стали респондентов , экспертных интервью представителей бизнес-школ России более 40 интервью и анализе вторичных источников. Бизнес-школы в России существуют уже около 30 лет: Несмотря на столь длительную историю в России - большая часть россиян имеет весьма общее представление о бизнес-образовании и программах: Россияне слабо представляют отличие бизнес-тренингов от бизнес-образования, не понимают среднюю продолжительность -программ и испытывают затруднения при объяснении для кого предназначены подобные программы и чему на них учат.

Как показывают результаты опроса, брендинг большинства российских бизнес-школ требует изменения подходов, если школы преследуют в качестве основной цели повышение узнаваемости. Низкая публичная активность, слабое освещение бизнес-образования в СМИ, закрытая структура бизнес-школ и другие факторы являются причиной относительно слабой узнаваемости бизнес-школ. Почти для всех бизнес-школ, существующих в рамках крупных университетов МГУ им.

Рейтинг бизнес школ

На современном этапе развития и востребованности бизнес-образования у огромного круга соискателей, спектр программ, как государственных, так и негосударственных значительно расширился. Наряду с этим усложнился и сам процесс выбора бизнес-школы МВА. Многие, приняв решение о поступлении на обучение, не всегда могут понять, какая школа или программа необходима и будет полезна при работе в конкретной сфере бизнеса.

Бизнес-школа УрФУ - это уникальные образовательные программы для синергию западных методик обучения и специфики российского бизнеса.

Бизнес-школы в дополнительном профессиональном образовании Бизнес-школы — это сравнительно новая для России организационная форма дополнительного образования взрослых. Ее цель — дать практические знания, навыки и умения в области управления бизнесом лицам, уже имеющим высшее образование. Первый выпуск по программе МВА со стоялся в г. В Европе первые две бизнес-школы были открыты в Великобритании — в Лондоне и Манчестере в г.

Позднее они появились и в других странах Западной Европы. В последнее время наблюдается бурный рост бизнес-образования в Азии.

Рейтинги программ и бизнес-школ МВА

Например, в рэнкинге программы оценивались по прогрессу в карьере выпускников, способности школ генерировать идеи и разнообразию студентов и факультетов. — лидер в генерировании идей; эта бизнес-школа занимает первое место по исследовательской работе и второе — по программам аспирантуры. Выпускники, окончившие три года назад, занимают второе место по уровню зарплат. В прошлом году наборы студентов во многих российских бизнес-школах почти не росли, а кое-где даже сокращались.

На фоне стагнации рынка эксперты вновь заговорили о неконкурентоспособности российского диплома и о том, что система российского бизнес-образования нуждается в реформах.

Лучшие бизнес-школы в России и их отличительные особенности . знают западные стандарты бизнес-образования и специфику бизнеса в России.

Значит, пришло время, выбирая бизнес-школу, всерьез обратить внимание на отечественные учебные заведения - разобраться в преимуществах и недостатках российского . Кроме этого, учась в российской бизнес-школе, не нужно тратиться на проживание в чужой стране, более того - можно учиться"без отрыва от производства". Еще одно достоинство отечественного бизнес-образования по сравнению с западным - обучение на родном языке.

Но мнению Игоря Знаменского, проректора по маркетингу Высшей коммерческой школы, плюсом российского является то, что местные программы учитывают специфику российской экономики. С этим утверждением согласен Сергей Филонович, декан создаваемой сейчас Бизнес-школы Высшей школы экономики: Мы полагаем, что западные программы у нас достаточно бессмысленны, особенно для людей, которые хотят работать в России, но отказываться от западного опыта тоже неправильно". Российские бизнес-школы по примеру западных начали заботиться о будущем месте работы своих выпускников.

Например, сейчас одну только открывающуюся фирму мы полностью комплектуем нашими выпускниками". Тем не менее загадывать, когда российские бизнес-школы будут котироваться наравне с ведущими западными, еще рано. По мнению Вячеслава Давиденко, консультанта компании"МВА-Консалт", главным недостатком российского бизнес-образования является то, что оно не дает студенту необходимых связей и гарантии трудоустройства в престижную западную компанию, не говоря уже о том, что даже в западном университете средней руки бизнес-программы обкатывались десятилетиями, что гарантирует хорошее качество образования.

По оценкам экспертов, в рамках действующих ныне программ кредитования обучения в западных бизнес-школах реально могут уехать учиться за границу максимум 50 человек в год. А потребность в людях, имеющих бизнес-образование класса с учетом размеров страны и количества существующих у нас организаций. Ранжировать каким-то образом российские МВА-программы пока не взялся никто.

Первым свою лепту в этот процесс решило внести Министерство образования:

Учиться по-русски: особенности отечественного бизнес-образования

Каковы перспективы интернационализации образования у бизнес-школ России и стран СНГ? Какие инструменты позволят учреждениям достойно конкурировать с международными игроками и привлечь студентов именно в свое учреждение? Как определяют сами школы свою нишевую направленность и что могут предложить студентам, заинтересованным в интернациональном образовании?

Сергей Павлович, какое, на Ваш взгляд, принципиальное отличие российских бизнес-школ и западных Различий несколько. Статус. В США, Европе.

Стоит ли доверять рейтингам российских бизнес-изданий и какие критерии лежат в основе мировых рейтингов бизнес-школ? На Западе большинство слушателей программ учатся - полный день. Ради учебы они уходят с работы, находя затем новое место, и их карьерный рост можно легко оценить. Подавляющее число слушателей в России выбирают вечернюю или модульную очно-заочную форму занятий, и из-за этого большинство из них после обучения не меняет работу. Еще один показатель - зарплаты выпускников, в нашей стране они не прозрачны.

Не проходим мы и по критерию интернационального состава студентов. Наши студенты - из Казахстана, Армении, Литвы, но рейтинговые структуры не считают их иностранцами: Если ей нужно мировое признание, да.

в режиме ожидания. Р зультаты опроса «Бизнес-образование в кризис»

Характеристики школы Есть ли у школы свой замысел, можно понять по тому, как руководство и учителя школы ставят себе задачи, как они их описывают. Что школа подчеркивает в коммуникации с родителями — выполнение государственных нормативов, работу в соответствии со стандартами? Или же транслирует собственное понимание того, что нужно современным детям и важно в обучении? Наличие собственной позиции вовсе не противоречит выполнению государственных требований, однако школы, руководство которых способно самостоятельно ставить цели и вырабатывать стратегию, как правило, могут предложить ученику больше, чем просто соответствие стандартам.

В чём состоит главная задача обучения:

У многих российских выпускников MBA после завершения учебы в западной школе два наиболее вероятных пути: вернуться в Россию или работать за.

Очное обучение проходит в Москве. По выбору, обучение по всем программам проводится на 1 русском и 2 английском языках. Это принципиальное отличие от вузовских бизнес-школ. — это целая экосистема для роста вашей карьеры в бизнесе. Одна из лучших внедренческих не академических бизнес-школ в России и мире Внедренческая не академическая бизнес-школа. Преподаватели это актуальные практики и успешные бизнес-руководители, которые обладают реальными практическими навыками, в отличие от академических профессоров с их абстрактными знаниями и нулевым успешным опытом в бизнесе.

Нет абстрактных и теоретических кейсов — учебный процесс охватывает реальную практику и потребности каждого студента. Только настоящая бизнес-практика — В содержании программ нет модулей с"абстрактными" знаниями, которые не имеют отношения к реальным потребностям людей, которые хотят преуспеть и добиться успеха в бизнесе.

Дебаты «Россия – цифровая провинция?»